И рассказала она мне вот такую историю.
Прием пациентов. Она и другая резидентша, которая провела несколько лет в Латинской Америке и говорит по-испански, ведут прием. Вторая девушка обращается к пожилой испаноговорящей пациентке по-испански. Та что-то отвечает и за одно выговаривает молодой докторше, что ее испанский не так уж и хорош. Девушка в шоке делится этим с Зигрид. Пациентка прожившая уйму лет в Штатах так и не удосужилась хоть как-то выучить английский, но при этом возмущена, что в больнице с ней говорят на плохом испанском. Никто во-первых не обязан, а во-вторых, попытка с ней изясняться по-испански показывает уровень воспитанности и уважения к личности, которая кстати этого совершенно не заслуживает.
Мультикультурность, такая мультикультурность черт возьми.
Весь разговор идет при моем студенте, родом парень из Армении. Я говорю Зигрид, знаешь в СССР русский язык ведь тоже не был конституционно закреплен как главный и единственный. Закона такого не было как и английский не закреплен конституционно как главный язык в Штатах. На что мой армянский студент замечает, а почему тогда нас заставляли его учить в школе? Я спрашиваю, как вас заставляли? Ну, говорит он мне, русский был второй язык для всех национальных республик. Я говорю, именно второй, но не первый, никто ведь не навязывал вам его. Ну да, не навязывали, но ведь в мед.институт было не поступить без хорошего русского! А тут, разве ты можешь поступить без хорошего английского? Кстати, парень завалил MCAT именно из-за языка и вынужден потерять год, так как надо пересдавать теперь.
Вопрос простой, кто начал раскачивать всю эту националистическую лабуду? Кто налил людям в уши яду? Кто убедил их, что их угнетают? Все это началось при Мише Горбачеве. Все это была спланировання и хорошо срежиссированная компания. Никогда не поверю, что в этом не были замешаны тогдашние члены полит.бюро.
Предательство шло с самых высоких трибун.
Развал СССР был политическим решением.