annbeaker (annbeaker) wrote,
annbeaker
annbeaker

"беда коль сапоги начнет точать пирожник"...

О некоторых особенностях организации современной науки в Штатах.

Не знаю многие ли знают и догадываются, но в США до сих пор сохранилась традиция вовлечения практикующих врачей в фундаментальную науку. Практикующий врач с дипломом кандидата наук или доктора, это все таки было достаточно нетривиальным явлением в Советском Союзе. На заре становления современной науки как таковой, это то как раз было делом обычным, именно из первых практикующих врачей вышли и первые знаменитые биологи. Более того, биологических факультетов не было, за то медицинские школы были с самых ранних времен. Так вот в Шатах, эти традиции никто не ломал, и все идет как и раньше. Но есть большое но.
Биология уже давным давно отделилась от медицины, сама биология распалась на кучу дугих наук и сотню разных специализаций, как и сама медицина. Объем знаний увеличился в геометрической прогрессии и совершенно нет никакого смысла на мой взгляд продолжать старые традиции, более того, при таком количестве и разноообразии методов и подходов, заставлять врачей заниматься еще и наукой, помоему просто вредно и для науки и для медицины.

Теперь пример из жизни.
Любой клинический департамент обязан иметь программу по подготовке резедентов и ординаторов. Резедент это врач с дипломом мед.факультета, но без практики. Что бы получить эту самую практику надо пройти 3-4 года резедентуры, это если госпиталь частный или государственный, но без академического уклона. А вот если это Университет, то к 3-4 годам практики еще надо 2 года отработать в лаборатории, типа и науку тоже поделать. Цель - воспитать разностороне образованную личность. Большинство резедентов прошедших через нашу лабу это были существа которых кинули в совершенно непривычную для них среду, они всего боялись и старались не попадаться на глаза. Занимались тем, что два года имитировали работу и ловко увиливали от взоров начальства. Честно говоря всех нас это положение устраивало. Но тут деканат взялся учитывать производительность и ужесточил требования к обучению резедентов, т.е. теперь их уже нельзя больше держать в другом здании и закрывать глаза на то, что их имена вставляли в середине списка соавторов статей.
И тут началось.
Помню как-то захожу в лабу, а там два резедента-хирурга второго года, стоят вокруг аппарата для электрофореза и сокрушаются о том, что вот они нанесли белок, а он никуда не бежит, и во-вторых, источник тока пищит неимоверно! Смотрю что случилось, оказалось эти идиоты не налили буфер во внешнюю камеру! Говорю, а вы чего буфер то не налили, цепь то не замкнута, тока нет, ваш белок толкать нечему. Тут открылось, что ребята имели совершенно смутное представление о чем я вообще с ним говорю. Роль буфера и электрического поля открылась им после моей краткой лекции. Ну да ладно, казалось бы, их ведь не этому 4 года в медшколе учили. Но самое смешное было, когда на следущей неделе я застала их в точно таком же положении, они опять забыли налить буфер!
Оба имели вид людей которым лечат зубы без наркоза. Зачем заставлять людей заниматься тем что им не нравиться, тем к чему у них нет ни интереса и способностей. Что сгубило СССР, в частности и вот это, имитация бурной деятельности на всех уровнях, следование букве, но не духу. Что я наблюдаю теперь и в Штатах. Совершенно никому ненужные MD/PhD, просто MD у которых якобы лаборатории и научные группы. Люди с лицами хронически усталых и испуганных людей вынужденны имитировать научную активность к которой у них нет ни расположения, ни знаний, а отвертеться нельзя. Деканат требует научной деятельности и публикаций!

И самый свежий пример, буквально два дня назад. Новый резедент-хирург. Подходит ко мне и просит научить его включать микроскоп. Так и подмывало спросить его - А смысл? Оба мы знаем, что все эти знания ему совершенно ни к чему, так как парень хочет научиться пересаживать печень. Для этого микроскоп абсолютно не нужен, а нужно досканальное знание человеческой анатомии, твердая рука, острый глаз и умение виртуозно владеть хирургическими инструментами. Но его послали к нам в лабу на два года, потому что программа по выпуску разностороне одаренных личностей будоражит умы университетского начальства. Полгода он тихо-тихо просидел за своим столом, но потом, то ли устал, то ли ему напомнили про разностороннесть, но парень стал выползать из своей комнаты и приставать к народу с просьбами его поучить. В итоге ему дали какой-то проект и стал он его значить делать. И вот два дня назад, видать накопав чего, он пристал ко мне с просьбой помочь проанализировать ткани из его экспериментов.
Спросила, а что собствено он хочет с этим микроскопом делать? Ответ был прост, я хочу сделать фотки во этих вот тканей. А что ты, милый, знаешь по гистологии печени? Да ничего я не знаю, и потом зачем знать? Я же только фото хочу сделать! Ага, говорю, ну давай посмотрим. Дает мне контроль, печень мышки у которой он вызвал гипоксию печени путем пережимания портальной артерии и вены. Ну говорю, ОК, все характерные повреждения паренхимы на лицо, вот тут некроз, вот тут здоровая ткань. Давай твой эксперимент. Дает. Смотрю, просто кошмар, в некоторых местах ткани просто нет, настолько глубокий некроз. Говорю, а какими токсинами вы кололи мышку? Говорит, какие токсины, это должна быть хорошая ткань, мы мышке IL-22 кололи! Ну, говорю, давай другую, мож эта просто неудачная, дает другую, тоже самое. IL-22 никакого положительного эффекта в этих экспериментах не показал. Удивляюсь, зачем вы вообще с этим связались? Говорит, что их коллаборатор им сказал, что IL-22 защищает печень от гипоксии и ишемии. Ну, говорю, похоже ваш коллаборатор ошибся, и нифига IL-22 не защищает. Вижу товарищ смотрит на меня недоверчиво, ему ведь старшие сказали что должно помогать, сам он никаких выводов сделать не может ибо даже включать микроскоп не умеет.
Значит в статье, которую он опубликует, и я в этом не сомневаюсь, он напишет именно то что ему скажут, а не то что он добыл в результате своих экспериментов. И как тут можно говорить хоть о каком-то качестве подобной науки? Шеф его человек нечистоплотный и просто врунишка, наш "резидент-исследователь" вообще ничего не соображает, складываем первое со вторым, плучаем профанацию науки и имитацию воспитания всесторонне одареной личности и еще одну говно-статью которую позволит напечатать говно-редактор который сам родом из таких вот "резидентов" которого тренировал такой же вот говно-ученый как наш поляк-профессор.
Такие дела, невесело.
Tags: наука
Subscribe

  • время имитаций

    В районе моего института вчера взорвался трансформатор и как результат обесточено несколько зданий, включая мой офис. Уже второй день пытаюсь…

  • “The Mark of the Beast” - Число Зверя -1798 :-))))

    В 1798 году Эдвард Дженер на основании наблюдений за реакцией английских доярок на заражение коровьей оспой сделал фундаментальный вывод о том,…

  • "Спутник V", "Эпиваккорона", "Ковивак", "Спутник Лайт"

    Российская фармацевтика создала четыре типа вакцин. Что говорит о высоком уровне самой российской фармы и огромном потенциале ее же. Вопрос…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • время имитаций

    В районе моего института вчера взорвался трансформатор и как результат обесточено несколько зданий, включая мой офис. Уже второй день пытаюсь…

  • “The Mark of the Beast” - Число Зверя -1798 :-))))

    В 1798 году Эдвард Дженер на основании наблюдений за реакцией английских доярок на заражение коровьей оспой сделал фундаментальный вывод о том,…

  • "Спутник V", "Эпиваккорона", "Ковивак", "Спутник Лайт"

    Российская фармацевтика создала четыре типа вакцин. Что говорит о высоком уровне самой российской фармы и огромном потенциале ее же. Вопрос…