annbeaker (annbeaker) wrote,
annbeaker
annbeaker

Categories:

Алиса в стране Чудес или для чего нужны врачам жены, секретарши и и др.

И молвил Морж: "Пришла пора
Подумать о делах:
О башмаках и сургуче,
Капусте, королях,
И почему, как суп в котле,
Кипит вода в морях".
The Walrus and the Carpenter

Если помните, жирные молодые устрицы были сожраны с лимоном, горчицей и зеленью. Было вкусно.

http://annbeaker.livejournal.com/188372.html - Здесь начало истории. Там есть цифры. Здесь будет разяснение почему именно такие и зачем все это нужно. 

И так, продолжим.

Современная медицина ушла далеко вперед с тех времен когда один земский врач был и хирургом, и терапевтом и педиатром.  Узкая специализация иногда доходящяя до степени суперузкая должна была сузив специализацию врача рассширить его знания и умения в конкретной узкой области. Но как обычно, теория и практика не совсем совпадают, а даже на оборот, не совпадают совсем. Результат - плохой суперузкий специалист, но с амбициями и претензиями.

Немного о том как организован учебный процесс на медицинских факультетах в США на примере моего универа.

Medical School   по нашему мед.факультет существует при университете и главным на нем является соответственно декан факультета который подчиняется непосредственно Канцлеру универа это понашему Ректор.  Обучение составляет 4 (четыре года). На эти факультеты принимают студентов закончивших полный курс undergraduate (4 года коледжа или университета) образования. Поскольку это две разные истории, студент мог первые четыре года например учиться на факультете физики или прикладного искусства, а потом передумать делать карьеру физика или музыканта и пойти учиться на врача.

Чуете подвох? Нет?


Что бы поступить в медицинскую школу, нужно иметь хороший диплом с хорошими оценками, если ваша первая специальность была небиологическая вы должны сдать экзамен по общей биологии и MCAT - это такое комбинированное фурсенковское чудо-тест где намешано всего понемножку и математика и физика и философия с родной  речью. Плюс вы собираете досье. В это досье вы кладете все, чем больше рекомендательных писем от именитых граждан тем лучше, грамоты похвальные и прочие наградные листы, вы пишите душещипательное сочинение на 500 слов о том как вы любите медицину и как вы ездили в Африку кормить негров и так далее... Если вы сдали все тесты на приемлемом уровне и ваше досье по пухлости перевесило остальные, вас позовут на интервью. С вами будет говорить какой-нибудь профессор из отборочной комиссии, а то и несколько. Вам будут задвать идиотские вопросы типа - А почему вы выбрали нашу школу? (как буд-то вы ее выбрали!  вы приехали туда куда вас позвали) А почему вы любите медицину? (сами то они знают, что вы пошли из-за денег, но ритуал же!)  А как вы видите себя через 5-10-20 лет? Ну и так далее. Если вы врали красиво и заливисто, вы приняты!

Теперь чему вас будут учить.  В нашем универе принята блоковая система. Т.е. все болезни разбиты на блоки. Например блок почечно-респираторный-кардиоваскулярный, я буду про него ибо я два года в нем участвовала. Есть блоки объединяющие болезни нервной системы, мочеполовой и так далее. Что такое блоковая система обучения? Это если просто - галопом по Европам. Продолжительность одного блока от 4 до 8 недель. За это время вам прочитают от 1 до 2 лекций в неделю по 2 часа каждая, у вас будет 1 (одно) лабораторное занятие в неделю и две так называемых сессии PBL - это problem based learning  на 2 часа, два раза в неделю. Вам будут давать case  описание истории болезни относящейся к вашему блоку и ваша задача беседуя в группе таких же идиотов как вы сами разобрать его по полочкам, прийти к правильному диагнозу, подготовить небольшоее эссе по теме кейса, представить его на второй сессии и вообще обсуждать, обсуждать и обсуждать. Я не буду вам говорить насколько трудно обсуждать хоть что-то со студентами пришедшими в мед.школы после физики или дудения на трубе и дипломами in history of art. На мой взгляд, подобный подход к обучению чистая шизофрения, но меня никто не спрашивал.  Чему они могут друг у друга научиться? Жадная школа не хочет нанимать больше лекторов и доцентов, и экономя средства ставит руководить этими группами практически кого попало. Последний раз я слышала они уже стали зазывать студентов старших курсов. Ибо это бесплатная работа. Плати они хоть что-нибудь уверена отбоя от желающих профессиональных врачей у них бы не было.

Итого: Вы приходите в мед.школу  зачастую с нулевым занием будущего предмета вашей профессии и общее ваше образование вам ни как не помогает ибо вы думали быть музыкантом, например. Два года вы упорно слушаете лекции, ходите на обсуждения кейсов и чего-то вам демонстрируют на лабораторных. ВСЕ! Следующие два года это подготовка к сдаче Board exams. Вас будут натаскивать как обезянку чтобы вы смогли сдать этот чертов борд! Вы будете  околачиваться в госпитале, вас приставят к какому-нибудь практикующему врачу и ваша задача будет ходить за ним тенью и учиться так сказать с колес как себя вести в больнице, как общаться с пациентом, хватать термины и специальные слова и главное, главное! Зарабатывать хорошие рекомендательные письма! Никого не обидеть и не раздражать. Ибо, если не дай бог, вы заработаете себе негативую репутацию, резедентуры после окончания школы вам не видать как своих ушей.

Это про образование врачей.

Теперь зачем нужны жены.  Жены нужны в принципе! Ибо...

Жены бывают разные, у некоторых амбиции не идут дальше кухни и 6 каратного солитера на пальце, а у других они могут простираться даже и в научной области или преподавательской. Чтобы удовлетворить запросы медицинского специалиста который вам до зарезу нужен вы будете вынуждены как-то трудоустроить и жену этого спеца.  Скрипя сердце вы будете создавать синекурные профессорские ставки для этих жен/мужей. Чтобы не обидеть уважаемого человека, этим женам/мужьям вы положите приличне зарплаты с соответствующими бенефитами.  Сам спец может тоже иметь амбиции. И затребовать у вас дать ему лабораторию, выделить фонды на научного сотрудника, дать денег на закупку оборудования и текущие расходы. А секретарша полагается по умолчанию просто всем спецам ранга не ниже директор программы.  Теперь, этот директор естественно собирает себе команду! Какой он директор если под ним только его жена и его секретарша? Он начинает завлекать других таких же спецалистов, только помоложе и с меньшим стажем. А у тех есть свои амбиции и жены. И так далее и тому подобное.  Т.е. надстройка к каждому узкому специалисту просто горомна! И все это ложиться тяжким бременем на университетский бюджет превращаясь в менеджерский кошмар. И никто замете не виноват, вот так сложилось просто!

Теперь про устройство мед.центров при универах.  Из России это не понятно ибо там народ последние 75 лет жил несколько по другому и все еще не въезжает в значение слова репутация и престиж.

Медицинский центр при университете это престижно! Это круто! Когда все твои врачи не просто врач такой-то специалист, а целый ассистант или ассошиэйд иди даже сам полный-профессор это звучит гордо! Пациент взволнован и он уже верит тебе даже если ты еще и рта не раскрыл.  Госпиталь это бизнес который функционирует 24/7.  Принимая во внимание стоимость мед.услуг госпитали генерируют огромное количество наличных денег, а так как профессора и на факултьтете и в госпитале почти одни и те же, позволяет мед.факультету платить им солидное жалование и угощать прочими приятностями типа личной секретарши, корпоративной кредитки, сотовым телефоном за счет заведения и так далее.  Позволяет факультету вести строительство новых больниц и открывать филиалы т.е создавать сетевую структуру и зарабатывать тем самым еще больше. В прошлом году общий доход нашего мед.факультета + госпитали составил 3.2 миллиарда долларов. Это вам не фунт изюма. Но! Каковы расходы?..... 

Как я уже сказала, в медицине работает тот же принцип, что и  в Голливуде. Только малая часть блокбастеров генерирует реальную прибыль, остальные проекты убыточны, но они нужны ибо....


Subscribe

  • время имитаций

    В районе моего института вчера взорвался трансформатор и как результат обесточено несколько зданий, включая мой офис. Уже второй день пытаюсь…

  • “The Mark of the Beast” - Число Зверя -1798 :-))))

    В 1798 году Эдвард Дженер на основании наблюдений за реакцией английских доярок на заражение коровьей оспой сделал фундаментальный вывод о том,…

  • "Спутник V", "Эпиваккорона", "Ковивак", "Спутник Лайт"

    Российская фармацевтика создала четыре типа вакцин. Что говорит о высоком уровне самой российской фармы и огромном потенциале ее же. Вопрос…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • время имитаций

    В районе моего института вчера взорвался трансформатор и как результат обесточено несколько зданий, включая мой офис. Уже второй день пытаюсь…

  • “The Mark of the Beast” - Число Зверя -1798 :-))))

    В 1798 году Эдвард Дженер на основании наблюдений за реакцией английских доярок на заражение коровьей оспой сделал фундаментальный вывод о том,…

  • "Спутник V", "Эпиваккорона", "Ковивак", "Спутник Лайт"

    Российская фармацевтика создала четыре типа вакцин. Что говорит о высоком уровне самой российской фармы и огромном потенциале ее же. Вопрос…