annbeaker (annbeaker) wrote,
annbeaker
annbeaker

блеск и нищета

 Блеск и нищета - первое что приходит в голову при разглядывании моделей машин 2012-2013 годов.

В эти выходные случилось мне поучаствовать в фокус-группах по исследованию мнения клиентов   о новых моделях Хонды Аккорд -2013, Кия Оптима -2012, Фольксваген Пассат-2012, Форд Фьюжен-2012, Тойота Камри-2012 и Ниссан Соната-2012 за скромную плату в 200 баксов. 

Сам процесс исследования мне понравился.
Организованно все было хорошо.  Во-первых, платили за участие. Во-вторых,  те кто проводил исследование, какая-то фирма из Техаса,  рентовали в Юниверсал Студио павилион номер 27, привезли туда машины. Было просторно внутри и прикольно погулять по Студии с наружи.  Поглазеть на некоторые аспекты сьемок фильмов из-за кулисы. Этакий бонус для любопытных.  Когда сидишь в зале, не понимаешь какие силы и какие бабки за всеми этими картинками. Солидность оборудования и количество народу задейстованного в процессе просто поражает.
Каждому участнику исследования были выданы таблетки где появлялась анкета на каждую машину с вопросами. Ты ходишь от машины к машине и отвечаешь на задаваемые вопросы прямо на экране таблетки. Все тут же обрабатывается в реальном времени. За один рабочий день такой конвеер пропускает наверное тысячи две народу. Короче выборка получается более чем репрезентативная. Те кто выбрал первым или вторым возможным кандидатом на новую машину Хонду Аккорд приглашались в фокус-группы по 6 человек с оплатой естественно.  К этой группе уже прибегал запыленный "мальчик"  с плакатиками фоток всех моделей и уже в течение часа собирал мнения по каждой детали. От цвета хромировыных деталей отделки экстерьера до высказывания ощущений на уровне эмоций.  Работа конечно собачья у этих маркетинговых менеджеров. Я так поняла они работали с 8 утра и до 9 вечера несколько дней. Уж не знаю какой объем народу им надо было опросить, не считая предварительной подготовки. Обзвонить потенциальных участников, опросить, заполнить предварительную анкету с вопросами по телефону, уговорить прийти посулив 100 баксов за час, послать е-мэйл с напоминалкой, позвонить и напомнить за два часа до условленного часа и так далее. 

Теперь про машинки.

Первое что бросилось в глаза - у всех за исключением Тойоты Камри моделей появились острые агрессивные линии, типа смятости на капоте и по бокам кузова. Этакая агрессивная беззубость. Фольксваген Пассат эти острые завихрения сделали особенно похожим на утюг с переди.

 Дизайнеры Хонды совсем совесть потеряли и не мудрствуя лукаво слизали силуэт и задницу с БМВ-75 года! Я стояла и смотрела на эту модель с зади минуты две и не могла понять, почему так отдает нафталином ее зад, и только проходивший мимо парень сказавший, что это же Бимер 75 года (!) наконец-то придал моим смутным ощущениям осмысленность. 

Ну ладно по экстерьеру.

Но интерьер!  От Фольксвагена мне хотелось блевать прямо на месте. Сев в за руль мне показалось, что я переместилась в танк! Ей богу, Панцер Ваффе какой-то. Все черное внутри. Эрзац-типа-кожа-типа-дешевый дермантин +  супер дешевый черный пластик + ощущение зажатости во всех трех измерениях + ощущение тяжеловесности и угловатости.  Одним словом,  - Курка, яйки, млеко, шнейль, шнейль.  И над всем этим великолепием - крошечный экранчик GPS системы!  Уж не добавляли бы, не позорились.  Экономность переходящяя в скупость.

Остальное было в диапазоне - Я взяла дорогое платье/сумочку/бижютерию у соседки, но одела к нему дешевые туфли со сбитыми набойками и смыть вчерашний макияж забыла, типа и так сойдет. 

Меньше всех выпендривалась и потому больше всех мне понравилась Кия Оптима. Она и внешне и внутренне выглядела как уважающая себя девушка из бедной, но приличной семьи которая знает себе цену. 

Да, все эти модели в сегменте цен от 21 дол 23 штук амерских баксов.   

Но Хонда откровенно растроила. Сделать Бимерский силуэт и забацать дешевую плюшевую тряпочку внутри, кургузые кармашки на дверях из грубого пластика, засунуть экран ДжиПиЭс так далеко, что создается впечатление что этой машиной будут управлять только граждане со 100% орлиным зрением.  Расставить кнопочки на панели управления на трех (!) уровнях!  Ах да, механизм настройки сидений - ручной.  Эдакие рычаги которые надо дергать. И совершенно уродское решение колес.  

Когда я сказала запыленному "мальчику", что мол задумка в принципе хорошая, но исполнение  оставляет ощущение непродуманности и незаконченности.  Он заметно расстроился, я уж не знаю какой отчет ему велели подготовить для Хонды.  

В общем и целом, мощность моторов увеличилась у всех, количество электроники возросло, качество аудио систем улучшилось, но качество материалов из которых сделаны сами машины резко упало, сама эстетика отделки салонов отдает комуналкой какой-то, а у Фольца так просто казарама.  
Как примета кризиса я думаю, появились заостренности в силуэтах, некая выпячиваемая, нарочитая угловатость выдаваемая за агрессивность. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments